Статьи
Мото тюнинг

Каждый владелец мотоцикла стремится получить как можно больше удовольствия во время езды,именно поэтому штатные конструкции мотоциклов подвергаются всевозможным изменениям, тюнингу и доработкам, в том числе и такой важный узел, как подвеска. Тюнинг подвески мотоцикла напрямую зависит от того, как используется техника. Некоторые мотоциклы предназначены для дорожного использования (road), другие для внедорожного (offroad). Подвески внедорожных мотоциклов подвергаются, как правило, более значительным изменениям, чем подвески дорожных.

мотоциклы в Актобе

Особенности конструкции

Основная задача подвески не только обеспечивать комфорт при езде, но и поддерживать постоянный контакт колеса мотоцикла с дорогой, чтобы не терялось управление. Прежде всего, рассмотрим составляющие подвески. Она включает два элемента — это так называемый «упругий», который поглощает энергию удара при наезде на препятствие, и соответственно «демпфирующий», работа которого заключается в том, чтобы предотвратить раскачивание подвески и сгладить удар. Чаще всего на мотоциклах в качестве первого используется пружина, которая и гасит большую часть энергии от удара. Недавно в тюнинге качестве упругих стали использовать элементы подвески со сжатым воздухом. Их характеристики гораздо лучше, и вес меньше. Но они не получили широкого распространения, так как гораздо сложнее, а главное — они требуют частого квалифицированного осмотра.

Видов демпфирующих элементов существует огромное количество. Обычно в простейших подвесках устанавливается самый древний по конструкции фрикционный амортизатор, в котором две трубы двигаются относительно друг друга (это частое решение для велосипедов, скутеров). Если техника более серьезная, то используются гидравлические амортизаторы нескольких вариантов: от самых простых гидравлических с переливом жидкости из одного объема в другой внутри амортизатора или вилки без избыточного давления через отверстие определенного сечения до оснащенных внешним резервуаром со сжатым газом.


Причины тюнинга

К тюнингу подвески мотоцикла прибегают в случаях, когда владелец хочет получить оптимальные характеристики. Кроме того, все серийные мотоциклы производятся с подвеской, отрегулированной для среднестатистического человека: условно говоря, весом 75-85кг и владеющего средними навыками езды. Соответственно если владелец мотоцикла выпадает из этих рамок, например, по весовой категории, то он начинает ощущать дискомфорт: если его масса меньше, то он будет чувствовать, что мотоцикл тяжелый в управлении, а если выше, то управление мотоциклом, наоборот, покажется излишне легким. В таких случаях и прибегают к мото тюнингу и меняют характеристики подвески. Также может быть вариант, когда владелец решит использовать свой спортбайк на треке или участвовать на нем в гонках. В этом случае доработка подвески просто необходима, так как от нее требуются другие характеристики. Объясняется это тем, что подвеска при такой эксплуатации из-за резких разгонов и торможений испытывает серьезные нагрузки, и очень важно, чтобы она ни при каких обстоятельствах не теряла контакт с дорогой.


От простого к сложному.

Одним из этапов мото тюнинга подвески является подбор пружин с оптимальными рабочими характеристиками для предполагаемых условий эксплуатации. Начиная доработку, подвески необходимо помнить, что по теории пружины следует относить к неподрессоренным массам. А тяжелая пружина в данном случае значительно ухудшает характеристики подвески. Поэтому при расчете нужно подобрать пружины не только под условия эксплуатации, но и под вес мотоциклиста. Для этого обычно применяются специальные формулы или чаще всего уже готовые таблицы с необходимыми параметрами. Пружины бывают двух типов — с постоянным коэффициентом жесткости и прогрессивные.

квадроциклы в Актобе

Если проводится мото тюнинг подвески спортбайка, то для этого используется компьютер. На детали подвески вешаются датчики, благодаря которым собирается информация при движении мотоцикла по трассе. После этого строятся графики, и инженер рассчитывает варианты регулировки подвески. При этом учитывается тот факт, что у каждого человека свой стиль езды.

При настройке подвески внедорожных мотоциклов электроника почти не используется. К тому же в отличие от дорожных мотоциклов заранее нельзя просчитать оптимальную траекторию движения. Для настройки внедорожных мотоциклов более качественный результат можно получить только на основе ощущений гонщика. Для этого необходим выезд специалистов с оборудованием непосредственно на трассу, чтобы после каждого проезда гонщиком трассы подстраивать подвеску.

Кстати, простейший мото тюнинг можно осуществить, просто отрегулировав подвеску. Более детальная доработка занимает гораздо больше времени. Главная помеха при работе подвески, особенно на передней вилке — это трение. Чем труднее будет перемещаться внутренняя труба во внешней из-за трения, тем менее информативной будет вилка. Один из вариантов мототюнинга — замена труб или целиком вилки на трубы со специальными антифрикционными покрытиями. Например, встречаются трубы с покрытием желтого цвета (нитрит титана). Оно значительно снижает трение и при этом стойко к износу. Кроме того, бывают трубы с покрытием черного цвета (карбинтрит титана).Он еще больше снижает трение и более стоек к истиранию.

квадроциклы в Актобе

Еще одним вариантом мото тюнинга амортизатора является использование масла с более высокими рабочими характеристиками. В любой гидравлической системе качество масла — один из основополагающих факторов для работы. Чем лучше будет масло, чем меньше оно будет менять свои свойства при нагреве, чем меньше оно будет пениться, тем лучше будет работать сама конструкция. Масло бывает разной вязкости — можно изменить работу подвески, подобрав ее под определенные условия эксплуатации. Однако сильно менять вязкость не рекомендуется — это может сказаться на сроке службы подвески и ее рабочих характеристиках.

Если все предыдущие виды мото тюнинга в равной степени актуальны как для передней, так и для задней подвески, то для второй существуют и свои решения. Так, иногда в задней подвеске для обеспечения лучших прогрессивных характеристик используется система рычагов. Она наиболее часто встречается на спортивных японских мотоциклах.

Выбирая в качестве одного из видов деятельности вашего мотосервиса тюнинг подвески, необходимо помнить, что для работ с подвеской необходим хороший инструмент и специальные при способления. Кроме того, при заправке амортизатора необходимо удалить воздух из масла, для чего существует специальное оборудование. Следует помнить, что конечной целью тюнинга подвески должен является комфорт мотоциклиста, независимо от того, где используется его мотоцикл.