Статьи
Как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер

Есть категория покупателей, которые не придают особого значения обкатке скутера и начинают эксплуатировать только что купленный аппарат на максимальных возможностях.  Однако обкатка — это очень важный пункт и его нужно учитывать.

Правильная обкатка существенно увеличит срок службы поршневой группы и всего скутера в целом.  О том, как правильно обкатать  четырехтактный скутер,  поговорим далее. Итак, какие вопросы часто возникают у новоиспеченных владельцев этой малокубатурной техники:

Сколько обкатывать скутер?

Минимальное значение в данном случае будет находиться на уровне не менее 500 км, однако более предпочтительно довести этот показатель до 1000 км, а затем уже с чистой совестью выкручивать ручку газа на полную и уверенно передвигаться с пассажиром. Это связанно не только с тем, в процессе обкатки берет участие не только поршневая, но и подшипники, редуктор, шестеренки и др. Они должны достаточно хорошо притереться, должны сформироваться правильные зазоры. При перегреве, который непременно случиться при интенсивной эксплуатации нового скутера, достичь нормального формирования зазоров будет крайне проблематично, поэтому цифра в 1000 км будет наиболее правильной.

На какой скорости обкатывать скутер?

Нет точно показателя, ведь и кубатура у аппаратов разная. Для определения наиболее щадящего режима, нужно рассчитать 75% от максимально допустимой скорости вашего скутера, указанной производителем. Это и будет тот максимум во время обкатки. Стоит учитывать также еще один немаловажный пункт – не рекомендуется открывать ручку газа более чем на 2/3 от допустимого.

Нужно ли добавлять масло в бензобак во время обкатки четырехтактного скутера?

Категорически нельзя, ведь в отличие от двухтактного двигателя, масло в четырехтактном моторе не сгорает вместе с бензином.

Когда менять моторное масло?

Уже после 500 км после начала обкатки скутера нужно заменить моторное масло в картере. Новый двигатель во время формирования зазоров может выделять микростружку и металлическую пыль. Все эти компоненты отрицательным образом сказываются на правильной смазке рабочих деталей. Особо такое явление можно выделить на новых китайских четырехтактниках. Поэтому, после пробега в 500 км, замените моторное масло на новое и качественное. На масле экономить не стоит. В дальнейшем эту процедуру нужно будет проводить реже.

Несколько полезных советов.

1)     Сразу после покупки скутера, на этапе обкатки, проверьте все затяжные элементы и крепление пластика.

2)     Если вы чувствуете, что двигатель скутера работает не правильно, нет тяги и слышен цокот, проверьте зазор клапанов. Часто можно встретить новый китайский скутер с неправильным зазором клапанов. К примеру, у Европейцев и Японцев – это недопустимый брак.

3)     Проверьте работу тормозной системы, затяжку тросиков тормоза, зазор ручки дросселя, работу гидравлической тормозной системы. Бывают случаи, когда гидравлический тормоз необходимо перекачать заново из-за наличия воздуха или влаги в контуре.

Обкатывайте ваш скутер правильно, вовремя проводите техническое обслуживание  и он прослужит вам верой и правдой на протяжении многих лет.